АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ ЖИЗНЬ И ВЕЧНОСТЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Священник должен считать, что этот человек — единственный на свете, и ему обязан отдать все внимание…. Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня. Спаситель обращается к Своим ученикам и говорит: Но задумывались ли вы над тем, как на это реагировали другие люди вокруг? И в том же порядке есть рассказ из жизни святого Антония Великого о том, как он отчаянно боролся с искушениями и дошел до полного изнеможения, лежит на голой земле, все силы душевные и телесные вышли. И, наоборот, внести то, что самое светлое в моей надежде, в моей вере, в моем сердце и уме. Сознание смерти — удивительная вещь в том смысле, что она, с одной стороны, уравнивает людей и, с другой, делает все события, все ситуации совершенно иными и новыми.

Добавил: Gakinos
Размер: 57.75 Mb
Скачали: 55329
Формат: ZIP архив

Это не зависит сурожскиий внешних условий, во всяком случае, не всецело, потому что не надо обманываться: И из этой суеты нам надо вырваться; и такой короткий день, как день говения, все-таки дает нам возможность оторваться от суеты хотя бы на несколько часов.

Но я думаю, что все Евангелие осуществимо в жизни, в обыкновенной мирской жизни; только не надо пробовать жить в миру, будто ты живешь в пустыне или будто ты живешь в монастыре, потому что тогда получается не следование Христу, а обезьянничанье с какого-то образца.

Так надо ставить вопросы не в момент, когда уже будешь совершать эти молитвы, а в какие-нибудь интервалы, когда есть время. Поэтому нет такого пути человеческой души, нет такой стези, по которой человек идет, где бы он не мог встретить Бога или, скажу даже, мог бы Его не встретить.

Жизнь и вечность. 15 бесед о смерти и страдании. Митрополит Антоний Сурожский — Стезя

Но в значительной мере, как день и как события в жизни других людей, он будет определен нами, тем, что мы собой представляем и как мы будем действовать в нем, словом или поступками.

Я помню, во время войны так. Если поставить себе вопрос о том, в чем сущность евангельского делания, в чем его абсолютная радикальность: Через неделю я снова там служил, и старушка я уже с дрожью ожидал ее прихода пришла и говорит: И этого мы боимся; мы боимся раскрыться внутреннему голоду и внутренней тоске, мы боимся заглянуть в себя и увидеть: Владыка 10 обладал удивительной способностью сосредотачиваться исключительно на том человеке, с которым он сейчас общался — на это время собеседник становился для него космосом.

  ТАУБС ПОЧЕМУ МЫ ТОЛСТЕЕМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ты отрекся от всего, чем имеешь право обладать И постепенно Он им начал раскрываться в такой глубине, что они стали познавать, что Он — не как. Мы же не применяем методов физики к биологии, методов химии к истории. Бога беспомощного, Бога уязвимого, Бога как будто побежденного, презренного он себе не мог представить, потому что он верил в Бога Святого, недоступного, сияющего такой славой, что человек слепнет, когда подходит к Нему.

И потому, если мы к каждой встрече, к каждому событию нашей жизни будем относиться так, то окажется возможным — что бы ни получалось, что бы ни случалось — не терять связи с Богом. О себе говорить, конечно, неуместно, но я скажу все-таки, что когда я был врачом и ко мне приходили пациенты, в течение всего времени, когда у меня была какая-то внутренняя сосредоточенность, я занимался пациентами, а когда чувствовал, что эта сосредоточенность меня покидает, я пациенту говорил: У меня создалось впечатление, что для доброго британца умереть было чем-то совершенно непристойным, что людям не следует так поступать со своими друзьями и родственниками, и, если они падут настолько низко, чтобы покинуть этот мир, они будут скрыты в своей комнате, пока похоронное бюро не вывезет их [на место упокоения] и не освободит семью от их присутствия, потому что по отношению к своим родным человек не должен совершать такую непристойную вещь, как умереть.

Жизнь и вечность. 15 бесед о смерти и страдании

Нам говорится, что при чтении Иисусовой молитвы мы должны осознавать биение нашего сердца и молиться как бы на фоне этого биения, потому что нам нужен какой-то якорь, который нас держал бы на краю молчания, или сознание того, что мы тонем, что мы подобны Петру, который пошел по волнам ко Христу и в ком, вместе с тем, не нашлось достаточной свободы от страха, от окружающего волнения, чтобы идти дальше и не тонуть.

  МАРИУС РЕЙН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Десять заповедей Ветхого Завета в этом отношении являются таким предупреждением: Без Меня вы не можете творить ничеговы как малые ветки, которые растут на дереве.

С другой стороны, когда вы знаете, что человек должен умереть, то нет значительных или незначительных вещей. Три года, чтобы стать православным.

Митрополит Антоний Сурожский: Мы живем так, будто никогда не умрем

Это совсем не значит, что мы имеем право или что было бы разумно сказать: Надо научится внутренне молчать и слушать. Но бывает и так, что те или жизеь слова Христовы представляются нам жесткими, неприемлемыми, словами, которых мы принять не можем.

Евангелие раскрывает перед нами образ человека в полном его масштабе: Теперь что касается человека и Промысла Божия.

Вот апостол Павел встретил Христа воскресшего; свидетельства людей, которые видели или ощущали присутствие своих усопших, знали, что это реальность. Я исповедовался антгний, сколько умел, честно, и ожидал, что он, монах, мне укажет радикальный путь: Утро приходит к нам как голос Божий, говорящий: Но не из составных частей он созидается, а от непосредственного, глубинного опыта, который более убедителен, чем все составные его части.

Сообщить об опечатке

А иногда бывает, что и этого не можешь, и говоришь: Мы так немощны, мы так бессильны То есть целомудрие — не только половой сурожсуий, это момент целостного отношения к человеку. Слушать не просто для того, чтобы быть в курсе обстоятельств говорящего, но чтобы стать частью его жизни, его опыта.

Но не надо спешить говорить, что я не дорос, потому что очень легко сказать: